гегель о социальном страхе

Гегель имел необычное восприятие мира. И если все прочие люди видели мир таким, каков он есть, то для восприятия Гегеля главными были скорее невидимые силы, управляющие видимыми вещами. Именно эти силы приводят мир в его актуальное состояние, и от них зависит, быть ему таким, каков он есть, или стать другим. А это далеко не праздный вопрос. Нужно обладать опережающим мышлением. Ведь вещи видимого мира такие разные. Кто-то есть раб, а кто-то его господин. Хотя с виду они одинаковые люди.

Социально-философские концепции Г.В.Ф. Гегеля

Гегеля как бы пронизана идеей свободы, однако гегелевское понимание свободы во многих случаях отличается своеобразием. Именно поэтому оно и представляет интерес, выходящий за рамки интереса только к Г. Гегель начинает с понимания свободы, заложенного святыми Отцами церкви.

Статья"Диалектическая онтология Г. В. Ф. Гегеля и смысловое поле Экзистенциальный страх, страх перед собо чужим, укоренен в абсолютной идее. Экзистенциализм, пронизанный социальным пессимизмом, в оценке.

Издавна это состояние человека изучали психологи, толкуя страх как отрицательную эмоцию, которая обнаруживает себя, когда возникает реальная или мнимая опасность. Эмоции особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями, мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности 5, Страх это эмоция, возникающая в случаях реальной или воображаемой угрозы существованию организма, индивида, его ценностям, идеалам и принципам и направлена на источник опасности 5, Героем считали того, кто способен силой воли побороть в себе чувство страха.

Отправляясь на битву, А. Македонский приносил жертвы демону страха. Гостилий построил храмы этому божеству и приставил жрецов к его алтарям. В Туринском музее и сегодня можно видеть римские медали, на одной из которых вычеканена женщина в состоянии ужаса, а на другой мужчина, объятый страхом. Они были выбиты консулами в память тех обетов, которые были даны для умилостивления страха 4, Страх является эмоцией большой силы, которая оказывает заметное влияние на восприятие, мышление и поведение индивида.

Страх, в зависимости от своей интенсивности, переживается как предчувствие, неуверенность, полная незащищенность. Появляется чувство недостаточной надежности, опасности и надвигающегося несчастья.

Проблема страха в работах философов прошлого

Париж-Москва,"Европа", , с. Жизнь идеи неизбежно на первоначальном этапе связана с ее носителем, автором или авторской группой, а потому персонифицирована, наделена своей биографией и судьбой. История мысли реальна, пластична и по-своему театральна. Только сцена ее меняет границы и очертания. К автору прикована свита толкователей, адептов, трансляторов и проводников разного калибра, сказителей и исказителей. Существованию бактерии, ее активности и живучести, модификациям всякого рода, способности изменить в итоге генетический код национальной культуры отвечают встречные условия:

Неверно думать, что храбрость и страх совершенно исключают друг друга. . жизни и страх революции или потери собственности в жизни социально Но Гегель лучше всех понимал, что без небытия нет становления.

Многие из них сегодня звучат очень актуально, помогают через категориальный аппарат социальной философии уяснить проблемы гражданского общества, правового государства, частной собственности, сознания и самосознания личности и общества, форм общественного сознания и др. В своем анализе общественного строя Гегель пошел дальше своих предшественников.

Он подчеркивал большую роль орудий производства, экономических и социальных отношений, географической среды в развитии человечества. Историю человечества Гегель понимал не как цепь случайных событий. Она для него носила закономерный характер, в котором обнаруживается мировой разум. Правда, тут же Гегель пояснил, что люди, преследуя свои цели, в то же самое время осуществляют историческую необходимость, сами того не сознавая.

Г. Гегель о свободе

Тождество бытия и мышления - исходный пункт философии Гегеля. В конце 18 и начале 19 века Германия, преодолевая экономическую и политическую отсталость, приближалась к буржуазной революции, и"подобно тому как во Франции в 18 веке, в Германии в 19 веке философская революция предшествовала политическому перевороту". Маркс рассматривал немецкую классическую философию как немецкую теорию французской революции.

Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения естествознания и общественных наук:

В философии Г.В.Ф.Гегеля абсолютны самоотчуждает себя и лишает себя В социальной философии и в социологии отчуждение – это помочь человеку достойно жить в отчужденном мире, постоянно рождающем страх.

Николай Николаевич страхов является типичным русским философом, представителем петербургской философии. На наш взгляд, он довольно типичен как русский философ и в своих философских взаимоотношениях с западной философской мыслью, прежде всего с немецкой классической философией. Причем понять, адекватно оценить сложное философское творчество мыслителя можно, по нашему мнению, поняв его взаимоотношения с этой философией.

страхова было религиозное начальное образование, а высшее он получил, закончив естественнонаучное отделение Главного педагогического института в Петербурге. Затем он занимается самообразованием в области философии, очень серьезно изучая работы представителей, прежде всего немецкой классической философии, хотя во время его вступления в литературную деятельность конец х - начало х гг. Следует отметить, что сам себя страхов оценивал как гегельянца, что, с нашей точки зрения, постоянно вводило в заблуждение отечественных историков философии, которые, следуя самооценке мыслителя, зачисляли его в последователи философии Гегеля.

Данная ошибка являлась следствием недостаточного знакомства со страховым как философом. В данном случае самооценке не следовало бы доверять. В первой серьезной философской работе, статье"Значение гегелевой философии в настоящее время", опубликованной в году, страхов очень высоко оценивает философию Гегеля, его систему и метод. Им дается общая характеристика современного состояния философии в Европе, констатируется кризис Западной философии.

Кризисное состояние философской мысли объясняется русским мыслителем тем, что западные философы отказались от философии Гегеля как устаревшей, ибо не поняли ее и"кинулись искать новую философию". Этой новой философией, которая стала весьма популярной, указывает страхов, оказалась философия Фохта, Бюхнера, Молешотта. Отечественный мыслитель обнаруживает хорошее знание современной ему немецкой философии; им констатируется наличие в ней разнообразных, даже противоположных учений.

Он отмечает, что процветает школа Гербарта, есть новошеллингианцы, неокантианцы, фейербахианцы и пр.

Гегель, Георг Вильгельм Фридрих

Прогресс в познании мира, но главным образом в познании человеком собственной природы и установлении разумных общественных отношений. Одно самосознание встречает другое самосознание, встречаются множество самосознаний, и отношения между ними устанавливаются в зависимости от высоты развития каждого из них. Устанавливаются вследствие непрерывных конфликтов и войн.

Гегель рассматривает проблемы бедности исходяиз субъективной люди не испытывают страха, делают то, на что онинеимеют право;несмущаясь.

В конце 18 и начале 19 века Германия, преодолевая экономическую и политическую отсталость, приближалась к буржуазной революции, и"подобно тому как во Франции в 18 веке, в Германии в 19 веке философская революция предшествовала политическому перевороту". Маркс рассматривал немецкую классическую философию как немецкую теорию французской революции. Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения естествознания и общественных наук: Открытия в области математики.

Одним из величайших умов человечества, основоположником классического немецкого идеализма, возродившим идеи диалектики, был И. Именно с Канта началась философия новейшего времени. Но не только в философии, но и в науке. Он считал, что для того чтобы решить проблемы бытия, морали и религии нужно знать возможности человеческого познания и установить его границы. Необходимые условия познания заложены в самом разуме и составляют основу знания.

Они придают знанию характер необходимости и всеобщности. Он различал воспринимаемые человеком явления вещей и вещи как они существуют сами по себе. Мы познаем мир не так, как он есть на самом деле, а только так, как он нам является. Нашему знанию доступны только явления вещей феномены , составляющие содержание нашего опыта.

Социологические взгляды немецких философов

Проблемастраха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страхперед ответственностью и свободой………………………………… Страхдиктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России…………………………………………………….

экзистенциальный страх / социальный страх / страх смерти . на защиту своего «Я» (Ф. Шеллинг [15], Л. Фейербах [16], Г. Гегель [17], А. Шопенгауэр [ 18].

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . :

Г.-В.-Ф. Гегель

Аксель Хоннет Моральное развитие и общественная борьба: Гегель был естествоиспытателем политики — ее макросистемы. Франкфуртская школа исследует политический микромир. Каков истинный уровень ее анализа? Нетрудно было вычитать в этих ранних построениях продуктивные прозрения относительно логики исторических изменений, потому что Гегель, пытаясь найти основополагающий теоретический принцип всеохватной системы, установил связь между процессами развития духа и процессами социального действия — связь прямую и жизненную.

Страх в социальном бытии личности западного обще- ства. Гегель определил «страх перед Единым как начало мудрости» и этот. « мудрый.

Перейти к содержимому Нетрудно убедиться, что философия Г. Гегеля как бы пронизана идеей свободы, однако гегелевское понимание свободы во многих случаях отличается своеобразием. Именно поэтому оно и представляет интерес, выходящий за рамки интереса только к Г. Гегель начинает с понимания свободы, заложенного святыми Отцами церкви. Она связана с моральным аспектом понятия свободы: Теперь он обречен жить в противоборстве добра и зла, различать добро и зло, осуществлять свой выбор.

Философия Политики. Лекция № 14. Атипичные великие. Гегель. Ницше. Парето. Шмитт. Фогелин.