Экзистенциалы человеческого бытия в гуманистической философии Мишеля Монтеня

Философская гуманистическая мысль Возрождения в. Поэтому творения, 1 Монтень М. При анализе экзистенциалов человеческого бытия Монтень использует принципы экзистенциальной топологии3. Изд-во Уральского ун-та, Те, кто пожили достаточно для других, должны прожить для себя хоть остаток жизни. Как считает Монтень, невозможно отрешиться от 5 Монтень М. Здесь важны следующие моменты:

Проблема одиночества философский аспект

Одиночество и проблема индивидуализации в эпоху Возрождения Введение к работе Актуальность темы исследования. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф. Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами.

В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы. Это ни в коей мере не устраняет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявления экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков западноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сформировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени.

Лань, с. Гагарин А. С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх. От Античности до Нового времени.

Темной августовской ночью взгляд волей неволей приковывается к небу, усыпанному миллиардами мерцающих звезд. В этот момент наравне с восторгом человек невольно ощущает свою ничтожность и уязвимость перед этим огромным простором. Такое же ощущение испытывает взобравшийся на вершину горы путешественник, когда перед ним открывается панорама из цепи гор, уходящей далеко-далеко, растворяясь на горизонте.

А вокруг царит абсолютная тишина, которую никогда не услышишь в городе. Невозможно передать, описать то, что чувствует этот человек. Ведь любая возможность каким-либо образом понять его состояние кончится неудачей. Для того, чтобы понять нужно быть им.

Ухта Федотова Людмила Фёдоровна научный руководитель, старший преподаватель кафедры философии и методологии образования,Ухтинского Государственного Университета, РФ, г. Ухта Французский философ Жан-Поль Сартр является одним из самых ярких представителей атеистического экзистенциализма. В рамках данной работы мы сделаем попытку раскрыть его основные философские воззрения, как представителя данного направления. Экзистенциализм начал зарождаться в начале 20 века и всего за несколько десятилетий добился широкого признания.

Важную роль в экзистенциализме сыграло острейшее чувство одиночества и покинутости, оставленности Богом. Тогда казалось, что смысла ни в чем больше нет, что мир - ловушка и что бы человек ни делал - всё будет ошибкой.

В году он защитил докторскую диссертацию на тему «Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть и страх.

Это предполагает активное участие субъекта, задающего основания и параметры интенцирования. Понятие интенции происходит от лат. В арабском аристотелизме, у Фомы Аквинского, в поздней схоластике понятие интенции использовалось для характеристики умственного образа, идеи. Фома Аквинский рассматривал интенцию как понятие, проистекающее из деятельности интеллекта.

Учение об интенции сыграло значительную роль в логических и гносеологических дискуссиях номиналистов и реалистов. Вместе с тем схоластическая философия развивала представление об интенциональной чувственно-воспринимаемой форме, т. Вторая интенция формируется через обращение к первым интенциям, изучая и сравнивая их.

Теория и практика экзистенциальной психологии: Введение в проблему одиночества

Запрашиваемая вами страница удалена или перемещена Не отчаивайтесь. Впишите вставьте название документа или интересующие вас ключевые слова в поисковую форму и нажмите кнопку"Поиск", либо воспользуйтесь навигационным меню в левой колонке.

ки любви как экзистенциала человеческого бытия, выявляет спе- цифику тальных характеристик как одиночество, смерть, страх, вера, надежда.

Марсель выступил еще во время 1-й мировой войны, но как направление франц. В Италии представителями этого направления являются Э. Лоури, У, Баррет, Дж. Среди писателей 20 в. Однако название атеистического по отношению к Э. Своими предшественниками экзистенциалисты считают Паскаля, Кьеркегора, Унамуно, Достоевского и Ницше. С философией жизни Э. Преодоление этой противоположности субъекта и объекта, если таковое допускается, как, напр.

Но в отличие от философии жизни, поставившей сходную задачу и выделившей в качестве изначального и подлинного бытия само переживание, Э. В качестве такого ядра Э. Бытие здесь дано непосредственно, в виде собств.

Вы точно человек?

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года.

Ключевые слова: экзистенциал человеческого бытия, феноменологическая топика, смерть, одиночество, страх, вера, свобода воли, Возрождение.

Среди имеющихся невозможно оставить без внимания такие концептуально-мировоззренческие модели для сборки своеобразных умозрительных представлений в целостную теорию об антропосущем в его индивидуально-общественной версии, как: Все эти тенденциальные направления философско-метафизического осмысления мира и места человека в нем развились в одно и то же время и в сходных исторических условиях.

Все они проблематичны внутри себя, что придает особую поисковую подвижность их интеллектуальным усилиям, их мысли. Их мышление появилось из их внутренних проблем. Оно развивалось вместе с тем в неразрывной связи с внешней им проблематикой, тематизировавшей знания о мире и человеке в нем. Соответственно, все они, правда каждое по-своему, замечательно решают эту тематизированную проблематику бытия мира и человека.

Основатели этих течений и их главные представители предложили далеко не ординарные концептуальные подходы к переосмыслению мира и жизни в мире, изложенные в их сочинениях. Дух времени наложил свою печать на эти источники, отобразившие в своих текстах и сам этот дух, блуждавший в поисках истины. Блуждающе-ищущая мысль прошлого пробивается от них к нам, силящимся адекватно понять ее. Получается это с переменным успехом. Не случайно один из самых мудрых философов двадцатого века М.

Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В.

с. 2. Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: Одиночество, смерть, страх (от античности до Нового времени).

Внутренний мир человека и онтология одиночества Когда мы объясним все, останется некий метафизический остаток, который на самом деле все и объясняет. Не привело ли разграничение онтологии и метафизики, и последующий отказ от последней, к эмансипации Объекта и кризису бессубъектного мира? Не сужает ли проблематику и сущность метафизики Ж. Отказ от метафизики в пользу онтологии в современной философии во многом связан с посылом феноменологов.

Для них онтология — это конструирование внесубъектного бытия мира вне каких бы то ни было гносеологических и антропологических привнесений. По Хайдеггеру, только благодаря бытию есть сущее, а само бытие является человекоразмерным. Вольф превратилась в онтологию как формальное учение о первых понятиях и принципах, в котором уже нет места знанию о сущем, как таковом, предлежащем всему отдельному эмпирическому знанию; во-вторых, историческое понимание бытия создает предельный горизонт мышления, что лишает современного человека возможности получения и осмысления личностного трансцендентального опыта.

Эту уникальную возможность Хайдеггер предоставил только избранным — поэтам. Запрет же на метафизику в целом для современного человека фактически означает ограничение возможности личного познания и реализации собственной свободы. Примером тому — постмодернизм.

Biblical Series I: Introduction to the Idea of God