Коррекция повышенной тревожности у детей

Условия проведения Программа состоит из 10 занятий. Занятия проводится один раз в неделю, в форме мини-тренингов, продолжительностью минут; количество детей в группе человек, в возрасте лет Структура занятий - Упражнения на повышение самооценки. Ожидаемые результаты по программе: Диагностические методы в работе с ребенком: Алворд Опросник для выявления тревожности у ребенка Г. Упражнение"Росточек под солнцем" Дети превращаются в маленький росточек сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку. Все движения выполняются под музыку. Упражнение"Доброе утро…" Дети вместе с психологом сидят в кругу. Упражнение"Что я люблю?

"Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста".

Селькина Оксана Николаевна Воспитатель группы продленного дня: Колосовская Надежда Викторовна Экспериментальная работа была направлена не только на сохранение эмоционального здоровья, но и психофизического состояния младших школьников. Цели нашей работы были следующими: Для достижения целей проводилась следующая работа:

Людмила Казакова Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебный.

Остальные дети запутываются не расцепляя руки. Водящий должен распутать клубок. Матрос — один из детей, остальные дети — кораблик в бушующем море. Матрос , находящийся на корабле должен перекричать бурю: Рисуем , что увидели во сне. Каждый ребёнок вспоминает , что он увидел во сне и рисует эту картинку. Ему завязывают глаза и предлагают догадаться , кто будет к нему подходить ; он ощупывают кисти рук. В центре комнаты рисуем круг.

С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала весь народ. Побежала в баньку испугала зайку!

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа.

Психологический центр Адалин. Коррекция повышенной тревожности у детей. работы: психогимнастические упражнения, рисование своего страха и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста"У страха глаза велики" Страх — это одна из базовых эмоций, возникающая в ситуации угрозы. Если же они остаются на протяжении длительного времени, то это говорит о наличии повышенной тревожности ребенка, неправильном поведении родителей, конфликтных ситуациях в семье. Проблема устранения страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста становится актуальной в последнее время. Данное занятие направлено на коррекцию эмоциональной сферы детей, куда включаются упражнения по коррекции страхов у детей младшего школьного возраста.

Белоусова Ольга Викторовна, педагог-психолог Форма: Проблема изучения страхов школьников и дальнейшего поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка весьма актуальна. Достаточно трудно найти человека, который в определенных жизненных обстоятельствах не испытывал бы чувство страха или тревоги, поскольку это такие же неотъемлемые эмоциональные проявления, как и радость, удивление, гнев, интерес.

Но при постоянном испытании страхов, зависимости от них может меняться и поведение человека, что проявляется в качестве неуверенности в себе, своих поступках и высказываниях. Детские страхи, если правильно к ним относиться и понимать причины, вызывающие их, как правило, исчезают. Актуализировать у учащихся представление о чувстве страха; Способствовать преодолению негативных переживаний; Способствовать снижению эмоционального напряжения. Занятие ориентировано на групповую форму работы, длительность — 40 - 45 минут.

На этом этапе происходит активизация внимания, включающая в себя упражнения, позволяющие настроить детей на работу.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Коррекция тревожности и застенчивости Проблема преодоления тревожности, по существу, распадается на две: Работа по преодолению тревожности может осуществляться на трех взаимосвязанных и взаимовлияющих уровнях: Одновременно необходимо проводить работу с семьей школьника и его учителями, с тем чтобы они могли выполнять свою часть коррекции.

Актуализировать чувство страха для его последующей коррекции. Помочь ребёнку Цель: изучение уровня страхов и тревожности на момент первичной диагностики. . Упражнение «Росточек под солнцем». 3.Игровая терапия.

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово"тревога" означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.

Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу. Укладывание спать в одиночестве. Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей: Для преодоления школьной тревожности у учащихся класса необходимо:

Через игровые упражнения можно снизить у детей тревожность и . в темноте рассказывать страшные сказки или свои реальные страхи. Можно раз в течение всего процесса коррекции для отслеживания того.

Когда я отвечаю у доски Когда я получаю двойку Когда учитель задает вопрос, я При заторможенности и тем более беспокойстве дети рисуют мало, предпочитая другие виды деятельности. Особую ценность представляет рисование в группе по следующим, поочередно предлагаемым на каждом занятии темам: Его отсутствие обедняет психическое развитие детей и свидетельствует о наличии в нем каких-то затруднений. Темы для рисования на первых двух занятиях выбирают сами дети. Это может быть домик, машина, дерево, затем мишка, собака, птичка, человек и т.

После подготовительных занятий можно приступать к тематическому рисованию.

страхи и тревожность у детей дошкольного возраста, методы коррекции

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела:

Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию работу на тему: «Коррекция повышенного уровня тревожности и.

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного.

У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины. Учащиеся с наличием выраженных страхов будут, как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения, что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности. У дошкольников с деструктивной агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при ответах у доски, в общении.

Как избавится от тревоги