Психическая травма и картина мира. Теория, эмпирия, практика

Так же как и японцы, фины чаще приписывают умным женщинам навыки общения и социального влияния, чем умным мужчинам. И, аналогично, для умного мужчины оказался важнее фактор решения проблем. Мужчины оказались более склонными выбирать в качестве умного человека представителя своего пола. Родители и учителя полагают, что мальчики обладают навыками решения проблем и более образованны, а умные девочки по оценкам родителей более яркие и неустрашимые. Женщины приписывают умному ребенку больше интеллектуальных качеств, чем мужчины. И, естественно, что главным интеллектуальным признаком ребенка родители считают школьную успеваемость, между тем как учителя полагают, что не меньшую роль играют навыки решения проблем. Смирнова [16] под руководством К. Умный человек описывался в терминах особенностей познания логично рассуждает, быстро обучается и т. В исследованиях американских, западноевропейских, японских и русских ученых выявились как бы две составляющих описания умного человека: В психосемантике давно различают актуальные и потенциальные, декларируемые и реально используемые конструкты.

шпаргалки на телефон

Две," Исследования, проведенные с детьми, подтвердили, что некоторые дети также подвержены выученной беспомощности , ; . Используя методы самоотчета детей-учащихся начальной школы и оценки учителей в течение двух лет, Ф. Финхам с коллегами , , , обнаружили, что выученная беспомощность является относительно стабильной характеристикой.

Эсте тика (нем. Asthetik, от др.-греч. — «чувство, чувственное восприятие») Имплицитная эстетика — полутеоретическое свободное осмысление то возвышенное нравится, но сопряжено со страхом и ужасом. . Дзикевич С. А. Эстетика: Начала классической теории: Учебное пособие для.

В настоящее время этот вопрос решается неоднозначно: Согласно развивающемуся в последнее время подходу, имплицитная, или обыденная, теория какого-либо явления опирается на ключевой концепт, применяемый для описания, объяснения и предсказания в повседневной жизни . Научная теория включает концепты, формирующие теоретическую систему, лежащую в основе научного объяснения и предсказания наблюдаемых фактов .

Структурно концепт может рассматриваться как набор протипических явлений, где прототип представляет собой наиболее типичный для данной категории объект . Исследование проводилось в период с 12 ноября г. В качестве испытуемых выступали студентов юношей и девушек Пермского государственного университета в возрасте от 17 до 24 лет. Для сравнения частоты встречаемости перечисленных эмоций в имплицитной и научной теории эмоций использовался -критерий Фишера. Ключевая роль в появлении данной эмоции принадлежит социальным факторам: Научная теория характеризуется большим разнообразием прототипов, в то время как имплицитная теория компактна, свернута, содержит небольшое число прототипических эмоциональных явлений, разделяемых носителями языка.

Этот феномен может иметь несколько объяснений: Во-вторых, созданная теория должна удовлетворять критерию новизны, то есть обладать особенностями, отличающими ее от других теорий, поэтому каждая появляющаяся научная теория привносит еще большее разнообразие в данную область знаний.

Теперь, чтобы изучить более конкретно способы этого построения, необходимо ответить как минимум на три вопроса: Как осуществляется работа с информацией об этом мире? Какие элементы социального мира при этом выделяются? Уже отмечалось, что самым общим способом работы с социальной информацией является процесс категоризации — отнесение каждого нового воспринимаемого объекта к некоторому классу подобных и уже известных ранее объектов, то есть к категории.

Естественно, что проблемы категоризации рассматриваются и в других системах психологического знания. В частности, для социального познания особенно важна идея Л.

Понятие семейного мифа близко к понятию имплицитной теории семьи. персональные стили общения, беспокойства и страхи, печали и радости.

Вход Теория имплицитных представлений о способностях: Двек Исследования, проведенные с детьми, подтвердили, что некоторые дети также подвержены выученной беспомощности , ; . Используя методы самоотчета детей-учащихся начальной школы и оценки учителей в течение двух лет, Ф. Финхам с коллегами , , , обнаружили, что выученная беспомощность является относительно стабильной характеристикой. Это подтверждает более ранние данные М.

Селигмана, обнаружившего, что выученная беспомощность формируется у ребенка к восьми годам см. Кэрол Двек показала, что представления субъекта о себе, своих качествах имеют большое значение для его мотивации: Она также интегрировала конструкт выученной беспомощности и конструкт целей в модель мотивации достижения , , Так же как и М. Селигман, она начала заниматься этой проблематикой в начале х годов, но — сразу на людях, а именно, школьниках, имеющих проблемы с академической успеваемостью.

Следуя идеям теоретиков атрибутивного подхода к мотивации, подчеркивавших роль веры во внутренние факторы для достижения успеха в продуктивной деятельности, Двек предположила, что представления о таком внутреннем факторе как способности могут различаться.

А. Имплицитные теории и специалисты по теории личности

Оксфордский толковый словарь по психологии Имплицитная теория личности англ. В исследованиях содержания и структуры И. Особое влияние на развитие проблематики И.

В исследовании используется «имплицитная теория личности», разработанная .. сти («Удовлетворенность ВУЗом», «Страх перед контрольными.

Мотивация и саморегуляция Каковы мотивы человеческих действий? Этот вопрос остается ключевым для психологии личности с момента ее зарождения. По сути, большинство классических теорий личности являются теориями мотивации. Психоанализ - это теория влечений, согласно которой человеком движет стремление снять неприятное напряжение , Согласно теории поля Левина , , мотивация обусловлена напряжением между различными областями жизненного пространства.

В гуманистических теориях утверждается, что люди изначально имеют мотивацию к личностному росту и зрелости , ; , ; , Таким образом, для прошлого психологии личности характерно разнообразие теорий мотивации. Сегодня же, напротив, имеется определенное согласие. Многие исследователи разделяют общие базовые представления о психических механизмах, лежащих в основе выбора человеком той или иной деятельности, в основе регуляции им своих усилий и принятия решения о том, продолжать или прекращать свои действия.

Поэтому современные исследовательские программы взаимно дополняют друг друга. Исследователи опираются на теории и исследовательские результаты своих коллег.

Теория имплицитных представлений о способностях: модель К. Две,"

Введение В последние годы в нашей стране растет интерес к изучению психологии и психотерапии семьи. Семья является важнейшей формой организации жизни человека, ведь большинство из нас живет в семьях. Вот как говорит об этом Вирджиния Сатир, известный американский психолог:

ности, имплицитные теории интеллекта и личности, самооценка . личностные качества из-за страха подвергнуться социальному остракизму. [ 17].

Если эта структура претерпевает исторические и социальные изменения, то ее теоретический объект, стало быть, не имеет той обобщенности, которую придает ему этот тип теории личности. Эпистемология здравого смысла Д. Модели социального представления о личности в действии Мы провели эксперимент, попросив примерно испытуемых рассказать нам о личности человека, которого они хорошо знают. В целом материал для эксперимента был построен на основе теста 16 Кеттелла.

Подвергнув все оценки, данные испытуемыми, факторному анализу типа -тах, можно выделить 6 основных факторов, которые описаны в табл. Интеллект, не зависящий от этого последнего фактора, понимается как деятельность, по своей сущности контролируемая, очень отличающаяся от воображения и спонтанности. Второй фактор охватывает, однако, противоположный стиль интеллектуального поведения: Чтобы объяснить структуру, обнаруженную при чтении Результатов этого эксперимента, проведенного в г.

Год й, власть воображения, отказ от определенного вида конформизма, усиление индивидуализма, стремле- Глава Модели социального представления о личности в действии ние к равновесию личности, конечно, не чужды этому способу построения новых объектов. Сам Кеттелл с удивлением констатировал, что с г. Имплицитные теории и специалисты по теории личности.

А такой страницы нет 🙁

Имплицитная и эксплицитная теории 2. Общее представление о теории. Особенности психологической теории 2. Особенности психологической теории Теория - внутренне непротиворечивая система знаний о части реальности, это высшая форма научного знания. Попперу,"теории - это сети, предназначенные улавливать то, что мы называем"миром", для осознания, объяснения и овладения им. Мы стремимся сделать ячейки этих сетей все более мелкими.

Согласно этой теории, страх появляется как реакция на .. определенных изменений материи в аспекте их имплицитной цели.

Имплицитные теории личности ИТЛ Под имплицитными теориями личности ИТЛ понимают житейские представления человека о личности, как правило, неосознаваемые и формирующиеся стихийно. Специалисты в области психотехники заметили, что, оценивая своих учеников по определенным шкалам качествам или параметрам , учителя хорошим ученикам приписывали только хорошие качества способный, прилежный, аккуратный , плохим — плохие.

То же относится и к оценкам, которые получали различные рабочие и служащие на производстве и в организациях. Таким образом, был сделан вывод, что оценки, которые познаваемый человек получает с помощью оценочных шкал, могут иметь мало общего с тем, каким набором личностных качеств он действительно обладает. Вскоре стало очевидным, что если с помощью оценочных шкал нельзя добиться успеха в получении объективной информации о человеке, то они являются весьма эффективным методом изучения того, как люди воспринимают друг друга.

Следует указать, что исследования в области ИТЛ — это достаточно самостоятельная ветвь психологии. Это связано с тем, что в большинстве исследований, посвященных этой проблеме, применяются похожие друг на друга процедуры, основанные на математической обработке данных методом корреляционного, кластерного или факторного анализа. В этой связи следует отметить, что нередко исследования проводятся с целью изучения возможностей применения математики и не выходят за рамки интересов узких специалистов.

Ценность этих исследований состоит в том, в них разбатывается математический аппарат, с помощью которого можно одновременно учитывать влияние большого количества переменных. Как правило, применяется несколько методик изучения ИТЛ. Наиболее известны две из них — метод личностного семантического дифференциала Ч. Их достоинства и недостатки достаточно хорошо изучены и описаны. Основные различия между этими процедурами состоят в том, что в ЛСД черты, которые оцениваются в людях, задаются экспериментатором испытуемый получает готовый список прилагательных в виде набора биполярных шкал, по которым он должен оценивать человека.

А. Имплицитные теории и спецы по теории личности

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующая Люди создают не только имплицитные теории личности, в которых увязывают характерологические, личностные черты, но также и имплицитные социальные теории, в которых увязывают между собой определенные социальные события. А если это так, то понятно, что речь идет о выявлении причинно-следственных связей. И действительно, каждый из нас имеет систему довольно устойчивых представлений о взаимосвязи социальных событий, о том, что за чем должно следовать, какие причины вызывают или порождают те или иные следствия.

Теории подобного рода можно назвать еще и обыденной или расхожей мудростью. Так, например, одной из таких расхожих мудростей является убеждение, что с преступностью можно покончить лишь с помощью беспощадной жестокости.

Теория управления страхом смерти (Terror Management Theory) предполагает, что уни- Известно, что имплицитные представления, явного понима-.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Если приятель сказал вам, что его новый сосед замкнут, вы, вероятнее всего, припишите этому человеку целый ряд других определений: Все это очень интересно, но совершенно не объясняет, что такое на самом деле личность или настроение, или способности.

По этой причине данные подходы в этой книге не рассматриваются. Она показала, что данная тема заслуживает изучения по многим причинам: Они признают, что осознаваемый опыт людей может выявить основы их личностей. Таким образом, и Келли, и Роджерс фокусируют внимание на том, как индивидуум воспринимает себя и других людей.

Имплицитные теории личности

Если эта структура претерпевает исторические и социальные изменения, то ее теоретический объект, стало быть, не имеет той обобщенности, которую придает ему этот тип теории личности. Эпистемология здравого смысла Д. Модели социального представления о личности в действии Мы провели эксперимент, попросив примерно испытуемых рассказать нам о личности человека, которого они хорошо знают. В целом материал для эксперимента был построен на основе теста 16 Кеттелла. Подвергнув все оценки, данные испытуемыми, факторному анализу типа -тах, можно выделить 6 основных факторов, которые описаны в табл.

теория и образовательная практика: сб. науч. ст./ Белорус. гос. ун-т номинативное поле концепта, имплицитные и эксплицитные номинации концепта.

Стернберга Стернберг и др. Этот конструкт интересен тем, что предполагает определенные влияния на поведение и обучение со стороны обыденных представлений о сущности интеллекта. В отечественной традиции распространено понимание ИТ личности в связи с теорией личностных конструктов Дж. Связь ИТ интеллекта и личности с эффективностью учебной деятельности показала американская исследовательница К. Двек , , а в последние годы за рубежом продуктивно изучается роль ИТ в целевых ориентациях ЦО в обучении .

По мнению Двек, ключевую роль в наличии или отсутствии у человека в ведущих для него видах деятельности учебной, спортивной, профессиональной ЦО на овладение мастерством в противоположность ЦО на демонстрацию достигнутой компетентности играет совокупность стихийно сложившихся у человека представлений о сущности и природе своего интеллекта. Автор условно разделяет людей на два типа в зависимости от того, какой ИТ они придерживаются. Проверка действенности шкал К.

Двек в условиях отечественного образования Смирнов, позволила дополнить опросник Двек шкалой самооценки обучения и получить таким образом опросник Двек—Смирнова. Хонг с коллегами . При этом приверженность инкрементальной ИТ влечет за собой объяснение результатов приложенными усилиями, а приверженность стабильной теории — высотой интеллекта.

имплицитная теория личности это:

Большинство психологов отвергает представление о том, что интеллект — это то, что измеряется соответствующими тестами [3] ,— обстоятельство, отражающее усиление позиций тех, кто считает, что тесты измеряют лишь незначительную часть целого, именуемого интеллектом. Однако не все области изучения природы интеллекта характеризуются подобным единодушием.

Одно из наиболее серьезных возражений в адрес сложившихся теорий интеллекта основывается на кросскультурных исследованиях. Действительно, становится очевидным, что трудно говорить об интеллекте, не принимая во внимание то культурное окружение, в котором интеллектуальные проявления имеют место.

Ключевые слова: имплицитные теории риска, готовность к риску, толерантность к неопределён- .. страх перед невозможностью прогноза, низка воз-.

Как правило, понятие И. Различают социально-экономические… Инсайт тест Инсайт тест [англ. Саржент в г. Обследуемому предлагают описания 15 ситуаций. После ознакомления с… Интеграция групповая Интеграция групповая [лат. Под социальным… Интеракция невербальная Интеракция невербальная [англ. В основе возникновения И. Томкинсом в г.

ИСТИННАЯ КОНЦОВКА