Статьи об искусстве

Предмет изучения эстетики Предметом эстетики на современном этапе истории является весь мир, рассматриваемый с точки зрения значимости, ценности его явлений для человечества. Эстетика как наука - появилась сравнительно недавно, хотя собственно эстетическое сознание, эстетический опыт, эстетическая деятельность, далеко не всегда осознаваемые как таковые, присущи культуре изначально, а история эстетической мысли, как мы увидим, уходит своими корнями в глубокую древность. Сам термин"эстетика" от греч. Этим термином, он обозначил науку о низшем уровне познания — чувственном, в отличие от высшего — логики. Если логические суждения в его понимании покоятся на ясных отчетливых представлениях, то чувственные эстетические — на смутных. Первые — это суждения разума; вторые — суждения вкуса. Эстетические суждения предшествуют логическим: Отсюда к эстетике Баумгартен отнес и всю философию искусства, предметом которого он также считал прекрасное.

Реферат: Эстетика

Введение Слово"эстетика"- одно из наиболее употребимых в нашей повседневной жизни, рассеяно в разных ее сферах. Говорят об эстетике одежды, эстетике спектакля, эстетике фильма, эстетике интерьера и т. Как известно, понятие эстетики обозначает и философскую науку об искусстве. Многообразие использования слова"эстетика" за пределами науки - свидетельство широкой содержательности этого понятия, длительного исторического пути, в ходе которого возникали разные его ипостаси. При всем различии его употребления на обыденном и профессиональном уровне"эстетика интерьера","эстетика спектакля" это понятие обозначает некий единый принцип, обобщающее чувственно- выразительное качество как произведений искусства, так и предметов повседневного обихода, феноменов природы.

Эстетика: Аристотель в отличие от Платона оценивает искусство и совершающее посредством сострадания и страха очищение подобных.

Уже шумерские письменные памятники ХХУ в. В античной культуре постоянно, с различных позиций, обсуждается мысль о красоте бытия Пифагор, Гераклит, Сократ, Платон, Аристотель. В средние века господство-пила концепция божественного происхождения красоты Фома Аквинский, Франциск Ассизский, Бонавентура: В период Порождения утверждалась красота самой по себе природы и радость ее восприятия: Образцом красоты объявляется человек и его тело.

Кампанслла обосновывает полифонию в эстетике жизни и релятивизмом ее оценок: Шекспир утверждает связь красоты и правды: И период Просвещения Вольтер, Дидро также говорят об относительном характере представлений человека о красоте. Для немецкого искусствоведа Баумгартена прекрасное есть порождение уже именно духа. Лессинг разделяет красоту и истину, относя поиск красоты к и поразительным искусствам, а поиск истины - к области поэзии.

Развивая ни мысли, Гегель считает, что красота в природе - момент развития Абсолютной идеи, но она ниже красоты в искусстве. С Гегелем спорит Н.

Множественность целей искусства полифункциональность 1. Преобразующая функция искусство как деятельность. Тип художественного сознания эпохи, идеалы искусства и тип личности взаимозависимы.

Петражицкий полагает, что эстетика ошибается, когда думает, что искусство имеет целью возбуждение только эстетических чувств. По его мнению, искусство того, успокаивают взвинченную нервную систему и прогоняют страх.

В миг высшей жизни она в нас страждет, ждет нас и жаждет — и плачет в нас Даже через образ смерти композитор утверждает красоту жизни. Для трагедии смерть — момент истины, когда отчетливей проступают правда и фальшь, добро и зло, сам смысл человеческого существования. Большое искусство всегда нетерпеливо ждет грядущего. То, что Гегель называл трагической виной героя, есть удивительная способность жить, не приноравливаясь к несовершенству мира, а исходя из представлений о жизни, какой она должна быть.

Это чревато пагубными последствиями: Эта стремящаяся к высшей гармонии мира личность, силой сопротивляясь насилию, вносит в мир новую дисгармонию, рождает новое сопротивление сила против силы. Все это, а также смертность человека делают трагедию неустранимой из жизни. Он пассионарен со всеми положительными и отрицательными следствиями, порождаемыми этим типом динамичного и непримиримого характера.

Трагедия раскрывает смысл бытия. Этот смысл невозможно найти ни в жизни для себя, ни в жизни, отрешенной от себя: С другой стороны, общество должно развиваться во имя человека и через человека, а не вопреки ему и не за счет него. Концепции комического в истории эстетики 3. Концепции комического в истории эстетики. Через историю эстетики проходят утверждения о невозможности определить комическое и непрекращающиеся попытки в том числе и скептиков дать его дефиницию.

Эстетика трагического и комического (категория философского осмысления истории)

Эстетический смысл категории безобразное. Безобразное - дисгармония частей и целого. Безобразное не является предметом искусства и допустимо лишь для усиления прекрасного, как смешное и страшное. Определять безобразное только как антипод прекрасного логически недостаточно. Безобразное, как и прекрасное является одной из ключевых эстетических категорий.

а) Размышляя об этой черте искусства, пришли к мнению, что искусство Если оно, например, вызывает страх и сострадание, то каким образом эти.

Эстетическое — системообразующая метакатегория эстетики 2. Проблема прекрасного в эстетике. Прекрасное и безобразное 3. Эстетическое прекрасное в истории эстетики, прекрасное и польза, прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое в жизни и искусстве, катарсис, природа комического, юмор, сатира, сарказм, остроумие, гротеск, парадокс. В эстетике есть категория, которая выступает как метакатегория науки — это категория эстетического.

Система эстетических категорий, предложенная Е. Яковлевым выглядит следующим образом: Система эстетических категорий, предложенная Ю. Боревым, включает в себя следующие типы: Итак, предлагаемая эстетическая система строится на основе фундаментальной категории — эстетическое, трактуемой как ценность предметов для человечества как рода.

Это придает эстетике мировоззренческий характер и делает ее философской дисциплиной. Оно ни прекрасно здесь, ни безобразно там Это по-детски наивное суждение содержит в себе гениальную идею.

/ эстетика

На первый взгляд она не нужна даже художнику. Как мольеровский Журден однажды узнал, что он всю жизнь разговаривал прозой, так и поэт может внезапно обнаружить, что он всю жизнь творил по законам эстетики, не ведая того и не зная, каковы они. Но значит ли это, что эстетика -- наука бесполезная? Правда, он может интуитивно применять ее законы, не постигнув их в теоретической форме, а добыв из самого художественного процесса, из опыта предшест-венников и современников.

Однако такое постижение, не подкреп-ленное теоретическим обобщением художественной практики, не дает возможности глубоко и безошибочно решать творческие про-блемы.

геровским «забеганию-в-смерть», «ничто», «страх» и т.д. Учение кризиса буржуазного общества, его философия и эстетика получили большое.

Безобразное В истории эстетики антипод прекрасного — безобразное — не имеет глубокой теоретической традиции. Однако и этой категории уделялось внимание. Древние египтяне, постигая диалектику прекрасного и безобразного, отмечали, что в процессе старения все здоровое и красивое становится больным и безобразным,"хорошее превращается в дурное, вкус теряется". Обратимость и взаимопереходы прекрасного и безобразного раскрываются в древнеегипетском мифе об Исиде.

Молодой и прекрасной Исиде был запрещен переезд на остров. Она обернулась старухой — и перевозчик ее не узнал. На острове она произнесла заклинание и вновь приняла образ прекрасной девушки. Безобразное в искусстве впервые теоретически осмыслил Аристотель:

Эстетика в искусстве

Определение реакций опор и моментов защемления Специфика эстетического отношения к действительности. Эстетика — это раздел философии изучающий особенности чувственного эстетического восприятия мира, а также сущность искусства, как одной из форм эстетического освоения действительности. Чувственно-эстетическое восприятие мира включает в себя способность переживать прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое, получая определенное наслаждение, удовлетворение от созерцания этих явлений.

Эстетическое созерцание предполагает особый, отстраненный взгляд на мир.

Работа Фрейда “Жуткое” для современной эстетической теории помогающим осмыслению и пониманию новых форм в искусстве. Фрейд приравнивает страх перед слепотой, ослеплением к страху кастрации.

Среди наиболее влиятельных эстетических концепций первой половины века особо выделяются: Феноменологическая эстетика начала века была разработана немецким философом Эдмундом Гуссерлем Феноменология в собственном смысле слова — есть учение о предметах феноменах в их чувственном восприятии. Определяющим в феноменологическом учении является теория интенциональности, которая тесно связывает сознание и предмет познания.

Гуссерль понимал интенциональность как такое свойство сознания, которое полагает предмет в самом сознании. Поэтому прежде чем сознание направляется на предмет, оно уже имеет этот предмет в себе. Определяя сознание как всеобъемлющую категорию, Гуссерль объявляет единственным способом постижения истины интуицию. Наиболее яркое выражение эстетический феноменологический анализ получил в трудах польского ученого Романа Ингардена Основным видом искусства, который детально анализировал философ, была литература.

Лекции - Эстетика - файл 1.

На первый взгляд она не нужна даже художнику. Как мольеровский Журден однажды узнал, что он всю жизнь разговаривал прозой, так и поэт может внезапно обнаружить, что он всю жизнь творил по законам эстетики, не ведая того и не зная, каковы они. Но значит ли это, что эстетика — наука бесполезная? Правда, он может интуитивно применять ее законы, не постигнув их в теоретической форме, а добыв из самого художественного процесса, из опыта предшественников и современников.

Однако такое постижение, не подкрепленное теоретическим обобщением художественной практики, не дает возможности глубоко и безошибочно решать творческие проблемы.

Эстетика грусти: почему мы любим печальное искусство чтобы мы, следуя за повествованием, от страха переходили к радости, а от.

Многообразие использования слова"эстетика" за пределами науки - свидетельство широкой содержательности этого понятия, длительного исторического пути, в ходе которого возникали разные его ипостаси. Реферат выполнила студентка 4 курса гр. Карманова Надежда Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств Санкт-Петербург Введение Слово"эстетика"- одно из наиболее употребимых в нашей повседневной жизни, рассеяно в разных ее сферах.

Говорят об эстетике одежды, эстетике спектакля, эстетике фильма, эстетике интерьера и т. Как известно, понятие эстетики обозначает и философскую науку об искусстве. При всем различии его употребления на обыденном и профессиональном уровне"эстетика интерьера","эстетика спектакля" это понятие обозначает некий единый принцип, обобщающее чувственно- выразительное качество как произведений искусства, так и предметов повседневного обихода, феноменов природы.

На это обратил внимание Н. Баумгартен, когда в середине века ввел в оборот само понятие эстетика от греческого - чувственный, относящийся к чувственному восприятию. Однако история эстетики как мировой науки восходит своими корнями к глубокой древности, к древним мифологическим текстам. Всюду, где речь шла о принципах чувственной выразительности творений человеческих рук и природы, обнаруживалось единство в строении предметов и явлений, способных сообщать чувства эмоционального подъема, волнения, бескорыстного любования - закладывались традиции эстетического анализа.

Так сложилось представление о мире выразительных форм созданных человеком и природой , выступавших предметом эстетической рефлексии. Первоначально эстетическое знание было вплетено в систему общефилософских размышлений о мире. Затем, на протяжении тысячелетней истории эстетика не раз меняла лоно своего развития:

Возвышенное как характеристика современного искусства?

В статье на примере истории классической эстетической мысли рассматриваются комическое и трагическое как основные категории эстетики. Предметом эстетики как научной дисциплины является изучение эстетических отношений, их форм и условий. Вот почему способность относиться к явлениям эстетически во все времена рассматривалась как важное человеческое свойство.

Человек вполне мог бы обойтись без способности рассматривать мир с эстетической точки зрения. Но как скучна и бесцветна была бы жизнь, если бы мы ею не обладали. Эстетическая форма не имеет познавательного статуса, с помощью эстетической ценности мы не получаем собственно знания.

Эстетическая функция (искусство как формирование творческого духа и эстетических чувств (рас): комизма, любви, сострадания, страха, ужаса и др.; .

Эстетика как философская дисциплина. Термин - Александр Баумгартен Эстетика — это философия прекрасного и философия искусства. Ответ на вопрос о прекрасном зависит от ответа на фундаментальные философские вопросы: Способность понимать прекрасное составляет специфику чел. Эстетика — учение о красоте и искусстве.

Красота существовала всегда, восприятие ее чел. Искусство зародилось очень давно наскальные рисунки, ритуальные танцы , следовательно, предмет эстетики существует столько, сколько существует человеческое общество. Специфика эстетического отношения человека к миру. Объект безличен, познающий субъект абстрагируется от своих личностных свойств. В противовес этому эстетическое отношение предельно личностное, в нем субъективность не только не мешает, но позволяет выявить закономерности прекрасного.

Эстетическое отношение дает чувственное постижение закономерностей мира. Нравственное отношение к действительности отличается нормативностью оно строится в соответствии с правилами , ри-гористичностью правила морали не выбираются участниками, а предписываются им , наличием санкций за неисполнение норм.

ЭСТЕТИЗАЦИЯ БЕЗОБРАЗНОГО КАК ФОРМА ТРАНСФОРМАЦИИ ЦЕННОСТЕЙ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Современная эстетика находится в ситуации подготовки к новому уровню и этапу самосознания. Часто о ее нынешнем положении говорят, как о кризисном.

Природа и назначение искусства в учении Платона. Эстетика русского космизма и реализация ее идей в искусстве. . Кьеркегор С. Страх и трепет.

фобии условно можно подразделить на две большие группы - страх трансцендентный и страх бытия. Первая группа обладает надличностной сущностью, образ которой всё более размывается по мере возрастания степени абстрагирования и приобретает черты символа. Вторая группа, в свою очередь, условно разделяется на фобии с психофизической обусловленностью и символически-бытийственные фобии. Под символически-бытийственными фобиями диссертант подразумевает фобии, выражающие смыс-лообразующие тенденции бытия как конкретно-исторической эпохи, так и конкретного общества, общности, группы людей, выражаемые чувственно-эмоционально, и представляющие ценностно-значимые основания бытия для данных групп.

фобии психофизического характера исследуют медицина, психиатрия и психология, кроме того, к ним можно отчасти отнести фобии, связанные с мен-тальностью человека, что приводит к перетеканию фобий на символический план социального бытия, где символические фобии зависят от социокультурных параметров и являются предметом анализа для философии, эстетики, этики, культурологии и т. Эстетические проявления фобий в ходе эволюционного процесса меняются как по форме предъявления, так и по своей смысловой сущности, всё более дифференцируясь и приобретая массовый характер 4.

Каждая конкретно-историческая эпоха приводит к формированию нового ряда фобий, связанных с социокультурными изменениями. Эстетические формы фобий не только"схватывают" и концентрированно выражают главенствующие тенденции наличного бытия, но и предвосхищают его в новых формах и средствах. Современное общество в нашей стране находится в стадии становления, а потому для ереструктурирования уже сложившихся отношений необходимо опираться на измене-[ие модели наличного бытия.

Павел Воля - О современном искусстве